Логин:
Пароль:
Поиск:
Диагностика авто » GPS навигация АВТОСПУТНИК » Бензиновый суперкроссовер Porsche против супердизеля BMW

Бензиновый суперкроссовер Porsche против супердизеля BMW

Сегодня, 14:53 0 admin
    

Бензиновый суперкроссовер Porsche против супердизеля BMWСе еще уверены, что дизель — топливо для жмотов и джиперов? Во времена, когда тюнинговые компании берутся даже за электромобили, думать так просто неприлично! Мало того: моторы на тяжелом топливе становятся круче и мощнее бензиновых. Например, самая быстрая версия нового кросс-купе BMW X4 — именно дизельная. Пора хоронить бензиновые моторы?

Чтобы разобраться в этом, мы сравнили Х4 с суперкроссовером Porsche Macan S. Конечно, у этих автомобилей немного разный статус. Там, где цены на BMW X4 заканчиваются (топ-версия xDrive35d стоит от 2 миллионов 724 тысяч рублей), территория Porsche только начинается: самый простой Macan S обойдется 2 миллиона 703 тысяч рублей. Безусловно, оба автомобиля без труда можно «навернуть» в конфигураторе на четыре с лишним миллиона, но есть нюанс: с BMW, чтобы сделать это, придется поставить галочки чуть ли не напротив каждого пункта в списке опций, а в Porsche это делается легко и непринужденно – за пару кликов. При этом у BMW, как ни крути, куда более продвинутая мультимедийная система (ее навигация даже умеет загружать пробки в реальном времени) и полчище вспомогательных электронных систем – от активного круиз-контроля с функцией экстренного торможения и проекционного дисплея до набора камер кругового обзора с потрясающей картинкой. Но и Porsche не лыком шит: у него есть пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета и крутейшая аудиосистема Burmester. Последняя, правда, опция за 227 тысяч рублей. Контрасты не заканчиваются на типах двигателей.

BMW X4, как его называют в самой компании, – это Sport Activity Coupe. На русский это можно перевести как «купе для активного отдыха». Porsche Macan при этом просто «кроссовер»: даже официальный сайт относит его к классу компактных SUV, Sport Utility Vehicle.

Но – внезапно! – интерьеры автомобилей совершенно не подходят к их официальному позиционированию. Салон Porsche Macan шикарен. Крутейший дизайн, тщательно проработанные детали (вроде мириад клавиш, которые в свое время сравнивали с телефонами марки Vertu) и потрясающие материалы отделки. Плюс классные мультиконтурные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и идеальная посадка. Она настолько низкая, что за рулем может возникнуть вопрос: а ты, случаем, не ошибся дверью – может, в «Панамеру» сел? Впрочем, любители сидеть «по-командирски» могут поднять сиденье на высоту башенного крана – Porsche и это позволяет. В BMW все наоборот.

Хотя по сравнению с «донорским» X3 посадка в X4 тоже ниже (на 20 миллиметров), но сидишь все равно по-кроссоверному высоко. Кресла в BMW хороши, а вот стилистика интерьера в «купе» – тоже почти на 100 процентов копирующего X3 – куда менее романтичная и пафосная, чем в Porsche. Да, интерьер нашего «икса» здорово оживили кремовая кожа и вставки из дерева, но в остальном его идеология ровно такая же, что и у других BMW: черный пластик передней панели скорее напоминает не салон яхты, а профессиональный фотоаппарат.

Впрочем, в этой эстетике тоже есть свое очарование. Сердце Porsche Macan S – это трехлитровый бензиновый V6 с парой турбокомпрессоров, который крутится почти до 7000 оборотов в минуту, развивает мощность в 340 лошадиных сил и крутящий момент в 450 Нм. Поворот ключа в замке зажигания (по старой традиции, слева от рулевой колонки) – и мотор оживает так, будто в нем как минимум на два цилиндра больше. Разработанный в недрах Porsche новый V6 – будто разбуженный во время спячки медведь: рычит чуть сонно, но очень недовольно. На этом фоне двигатель BMW X4 заводится буднично: жмешь клавишу и он просто начинает работать. Все! Какого-то особенного звука тут нет, хотя почти нет и дизельных ноток в голосе: если вы не музыкальный критик, то ни за что не почувствуете дизельных аккордов. А вот темперамент не почувствовать тяжело: 313 лошадиных сил – это уже внушительно, а 630 Ньютон-метров, которые доступны с 1500 об/мин – еще круче.

Результат закономерен – обычный с виду BMW безо всяких там букв «M» в названии разгоняется до сотни за 5,2 секунды. На 0,2 секунды быстрее, чем Porsche Macan S. И это потрясает. У Porsche Macan S отличный саундтрек и «крутильный» мотор, но субъективно его разгон не столь напорист, как у дизельного BMW X4. Да, дизель ровный, без эмоциональных подхватов на верхах и какого-то особого звука.

Но черт возьми, ты давишь на педаль и кажется, что X4 не устанет разгоняться никогда. И расход топлива, конечно, впечатляет – даже при очень бодрой езде X4 расходует смешные 12 литров на сотню, а Porsche в том же режиме потребляет больше 18 литров. Похожий контраст и с коробками передач. На BMW стоит классический восьмиступенчатый «автомат», а у Porsche – семиступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Она, как и платформа для Macan, позаимствована у Audi Q5. И как, по идее, должно быть?

«Автомат», наверное, тупит и работает слишком плавно, а «робот» – дергается, но обеспечивает феноменальную быстроту переключений. А вот и нет! В обычном режиме оба автомобиля тяготеют к экономичной езде: отклики на газ сглажены, а коробки переключаются на высшую передачу при первой же возможности. Все меняет спортивный режим: автомобили тут же задействуют новую модель поведения – держат высокие обороты и бурно (если не буйно) реагируют на нажатие акселератора.

Причем BMW переключается даже агрессивнее, да и алгоритм ручного переключения передач у X4 – честный и с правильной схемой (чтобы переключиться вверх, надо качнуть селектор трансмиссии на себя). Правда, на Porsche можно заказать опциональный пакет оснащения Sport Chrono, который добавляет в список настроек автомобиля режим Sport Plus: в нем, как бы неспешно вы ни ехали, коробка будет держать максимально низкую передачу. Но этот вариант подходит либо для трека, либо для автомобильных мазохистов: ездить с такими настройками по дорогам общего пользования просто избыточно.

В общем, Porsche Macan и BMW X4 спутали все карты. Но еще сильнее впечатляет то, что они меняют представление о том, как должны управляться кроссоверы. И в первую очередь делает это Porsche. Porsche Macan – мы абсолютно серьезно – это первый кроссовер, на котором можно получать удовольствие не только на извилистых дорожках, но и на гоночной трассе. Пару месяцев назад мы уже ездили на нем и остались в полном восторге. Сейчас все повторилось. Небольшие крены, тяжелый и чуткий руль, отличный баланс – в Macan все настроено превосходно.

Автомобиль не питает чрезмерной склонности к недостаточной поворачиваемости, хотя, конечно, по законам жанра его шасси настроено с небольшим «андерстиром». Абсолютно легковые впечатления – безо всяких скидок на дорожный просвет (который достигает 230 миллиметров в самом высоком положении пневмоподвески). Macan управляется потрясающе! Второе открытие – то, как этот Porsche едет по неровным дорогам.

Ямы, ухабы – Macan преодолевает их с такой нордической стойкостью, будто едет по автобану. А на наших волнистых трассах у Porsche практически отсутствует вертикальная раскачка кузова: меньше вероятность, что пассажиров укачает. А «кросс-купе» BMW? Наш X4 был без М-пакета, который предполагает более жесткую подвеску и разновеликие шины, поэтому X4 едет ощутимо мягче и плавнее. Но и управляется не так азартно: крены ощутимы, а высокая посадка усиливает «эффект внедорожника». Зато BMW даже более покладистый: когда Macan начинает «плужить» мордой, то исправить ситуацию будет тяжело, а на X4 достаточно сбросить газ и автомобиль охотно довернет в поворот. При этом BMW X4 даже острее реагирует на руль и в городе воспринимается более юрким автомобилем. Если бы не высокая посадка, то легко можно было бы представить себя за рулем легковушки!

При этом за остроту рулевого управления BMW нет никакой расплаты в виде нервозности на высокой скорости или болтанки в колее. Даже с энергоемкостью подвески у X4 все отлично – в отличие от многих других BMW, неровности он преодолевает упруго и не очень жестко. День парадоксов. Обычный SUV оказался спортивнее «купе», а дизельный мотор – шустрее бензинового.

Выбирать между BMW X4 и Porsche Macan можно долго, но смысл в одном: даже несмотря на вялый саундтрек дизельного мотора, мы бы предпочли именно его. Огромный крутящий момент, неисчерпаемая тяга – даже без поправок на низкий расход топлива все это делает силовой агрегат BMW X4 однозначным фаворитом. Впрочем, если говорить об абсолютной динамике, то существует еще и 400-сильный Porsche Macan Turbo, который затмит оба этих автомобиля вместе взятых. Бензин не сдается! Однако при цене от 3 миллионов 911 тысяч рублей это уже совсем другая история.

Другие новости по теме:

Другие новости по теме:
Copyright © 2016 kpkfilms.ru.
Советы автомобилисту
Карта